В понедельник, 4 июня 2012 года, Руководитель департамента региональной сети – старший вице-президент Банка ВТБ Чаба Зентаи объявил о начале реформирования региональной сети банка.
Целями реформы сети являются, прежде всего, оптимизация внутренней структуры банка, концентрация работы региональных подразделений на продажах, минимизация бэк-офисных функций путем централизации, а также внедрение новых технологий расчетов и ускорение процессов обслуживания клиентов. При этом для клиентов филиалов никаких изменений не произойдет - они так же смогут пользоваться всеми продуктами и услугами Банка ВТБ в том операционном офисе, с которым привыкли работать.
Реформа проходит в 3 этапа. На первом из них структура точек сети будет приведена в соответствие со структурой Головной организации. В ходе второго этапа реформы будут оставлены 7 базовых филиалов (по одному в каждом федеральном округе), а оставшиеся будут преобразованы в региональные операционные офисы. На третьем этапе будут созданы 3 Центра операционной поддержки, в которые будут переданы те функции, которые можно централизовать для оптимизации бизнес-процессов обслуживания транзакционного банка.
Как отметил заместитель управляющего воронежского филиала Павел Якубенко: «Воронеж с точки зрения структуры Банка ВТБ - город уникальный. Наш филиал не только становится базовым филиалом в системе Банка ВТБ, здесь также открывается Центр операционной поддержки. К нам, как к базовому филиалу, присоединяются 14 операционных офисов, расположенных в областных центрах Центрального федерального округа, а ЦОП будет обслуживать операции Банка ВТБ трех федеральных округов: Центрального, Южного и Северо-Кавказского. Выделение функций бэк-офиса в отдельный ЦОП и аккумулирование внутреннего учета в базовом филиале, помимо оптимизации затрат, ведет к высвобождению рабочего времени сотрудников операционных офисов и, как результат, к повышению качества обслуживания клиентов, - добавил Павел Якубенко.