В аптечной сети «Фармакор» в текущем году будет внедрена CRM система. Разработкой программного обеспечения займется компания «БМикро», которая в августе выиграла тендер, объявленный «Фармакором».
Компания «Фармакор», занимающая одну из лидирующих позиций среди отечественных фармритейлеров, до конца 2007 года планирует внедрение программы лояльности на платформе CRM-решения «Клиент-Коммуникатор». Разработчик платформы – компания «БМикро»,
Активно развиваясь не только в родном Санкт-Петербурге, но и в других регионах – сеть насчитывает в настоящее время более 250 аптек в 28 российских городах – «Фармакор» уделяет серьезное внимание внедрению современных технологий управления и ведения бизнеса. Это необходимо для удержания лидирующих позиций на таком высоко-конкурентном рынке, как фармацевтический.
Генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич считает: «Уже сегодня в России все больше компаний внедряют клиент-ориентированные технологии. Это не дань моде, а инвестиции в ближайшее будущее. «Фармакор» всегда ставил и ставит во главу угла экономическую целесообразность инноваций, поэтому запуск программы лояльности, базой для которой станет CRM система «Клиент-Коммуникатор», это очередной плановый этап нашей работы по достижению максимальной эффективности бизнеса. Всем известно, что затраты на привлечение нового клиента гораздо выше, чем на удержание старого. Время ценовых войн скоро канет в лету и на рынке останутся игроки, которые знают своих клиентов и могут реально о них заботиться. Забота и внимание – вот что необходимо большинству людей, в том числе покупающим лекарства в нашей аптечной сети».
В разработке программы лояльности, ведущие маркетологи компании «Фармакор» опирались на потребности своих покупателей, более чем 10-летний опыт работы сети, а также опыт ведущих мировых ритейлеров, таких как «Tesco», «Boots». Программа является уникальной для фармацевтического рынка России и ближнего зарубежья и обеспечит индивидуальный подход практически к каждому покупателю аптек «Фармакор» в любом регионе.
Технологической платформой программы лояльности по результатам проведенного тендера выбрано CRM-решение «Клиент-Коммуникатор» компании «БМикро».
Основными критериями при выборе вендора явились:
1. Надежность системы, при работе в on-line на большом количестве розничных точек (планируемое количество на конец 2007 года – 300 аптек), расположенных в 28 городах в различных регионах России
2. Возможность обработки в режиме on-line большого количества транзакций (среднемесячное количество чеков более 2 миллионов).
3. Гибкость настройки системы, позволяющей компании заказчику при принятии управленческих решений не зависеть от компании вендора.
4. Высокая степень адаптируемости системы к непосредственным текущим задачам заказчика.
Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Сегодня «Фармакор» - одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и производственный комплекс «Фармакор Продакшн». Аптечная сеть «Фармакор», насчитывающая более 250 розничных точек, вошла в тройку лидеров среди аптечных сетей России по общему объему продаж согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2006 года, опубликованному РБК.
В рамках программы регионального развития фармацевтической компании в 2006 году аптеки «Фармакор» открыты в Северо-Западном регионе: городах Сланцы, Кингисепп, Гатчина, Всеволожск, Ломоносов, Кириши, Луга, Сестрорецк, Выборг, Ивангород, Петрозаводск, Псков. С начала 2007 года аптеки сети «Фармакор» открыты в Липецке, Сыктывкаре, Перми, Кирове, Орле, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Курске, Брянске, Смоленске, Ижевске, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Казани, Череповце. Планируется открытие аптек «Фармакор» в городах Ставрополь, Краснодар, Оренбург, Белгород, Омск, Новосибирск, Кемерово, Томск и усиление присутствия там, где аптеки уже работают.
Основатель и владелец компании Александр Михайлович Афанасьев, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья.
Компания «БМикро» создана в 1991 году. С 1999 г. занимается CRM системами и комплексной автоматизацией компании и в настоящее время является одной из ведущих компаний России в области внедрения клиент-ориентированных IT-технологий. Основной продукт – «Клиент-Коммуникатор» – имеет более 1500 установленных рабочих мест. Руководителем компании является Рыков Игорь Анатольевич. Наиболее знаковые и крупные клиенты – «Корпорация Петербургская Недвижимость», «Нота-Банк», «КМБ-БАНК», «Финансовое Агентство по Сбору Платежей», «Еврохолод», «Рособоронконсалт», «Хлеб Алтая» и многие другие.
Сланцы Ленинградской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.