«Учитывая наличие большого количества удаленных подразделений и филиалов, перед нами давно стояла задача объединения филиалов в единую корпоративную сеть и организация доступа сотрудников как аппарата треста, так и удаленных подразделений, к унифицированным сетевым и телекоммуникационным сервисам. Речь, в частности, шла о безопасном обмене данными между подразделениями, территориально-распределенной подсистеме телефонии с единым планом нумерации, аудиоконференцсвязи, доступе к централизованным приложениям, организации почтового сервиса и т.п., – говорит управляющий строительно-монтажным трестом № 3 Кравец Владимир Михайлович. - На выбор компании ООО «БИТС» (BITS) в качестве системного интегратора для решения данной задачи существенно повлиял высокий уровень технической экспертизы этой компании, подтвержденный как наличием квалифицированных специалистов, так и сертификационными статусами ведущих ИТ-производителей».
В состав строительно-монтажного треста № 3 (филиал ОАО «РЖДСтрой») входят 7 обособленных подразделений, выполняющих весь комплекс строительно-монтажных и специализированных работ, в том числе завод по производству железобетонных и столярных изделий. Подразделения треста расположены в различных субъектах Российской Федерации: Москве, Московской, Тульской, Орловской, Брянской областях, - что позволяет ему выполнять работы практически на всей центральной части России.
«Перед нами стояла непростая задача: в условиях полноценного функционирования аппарата и подразделений треста в короткий срок произвести полную модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры аппарата треста, ЛВС узлов, организовав при этом как защиту периметра каждого из узлов, так и защищенные каналы связи через публичную сеть Интернет для передачи данных, голоса, а в перспективе – и трафика видеоприложений, - рассказывает генеральный директор компании BITS Евгений Ковалев. - Для выполнения данной задачи было решено использовать оборудование лидера отрасли – компании Cisco. В результате, благодаря оборудованию и технологиям компании Cisco, была построена надежная, масштабируемая, защищенная и функционально насыщенная транспортная сеть, способная удовлетворить как текущие, так и перспективные потребности заказчика».
Удовлетворить повышенные требования заказчика к надежности сети и информационной безопасности позволило использование в инфраструктуре сети маршрутизаторов Cisco с интеграцией сервисов (Integrated Service Router)с расширенными функциями безопасности, а также устройств обеспечения комплексной безопасности Cisco ASA с модулем предотвращения вторжений – Cisco IPS. А надежность коммутаторов Cisco, на которых построена локальная сеть, по праву считается эталоном.
Проект был реализован в период с июля по март 2009 г. и состоял из следующих стадий:
1. Проектирование.
2. Реконструкция инженерных систем аппарата треста (структурированной кабельной ситемы, бытовой, технологической и гарантированной сети электропитания).
3. Модернизация ЛВС здания аппарата треста.
4. Организация защиты ЛВС аппарата треста.
5. Организация ЛВС периферийных узлов (Москва и Московская обл., Тула, Брянск, Орел). Организация защищенных каналов связи между аппаратом треста и периферийными узлами с обеспечением качества обслуживания для различных приложений.
Как результат, заказчик получил ряд технических и экономических преимуществ, позволяющих решать бизнес задачи на качественно новом уровне.
1. Технические преимущества:
- информационная безопасность на высоком уровне;
- возможность централизации приложений и организации селекторных совещаний с удаленными подразделениями;
- сократилось время простоя и восстановления сети;
- повысился уровень доступности централизованных сервисов.
2. Экономические преимущества:
- снизились расходы на телефонные междугородние переговоры;
- cократилась необходимость в командировках руководителей высшего звена;
- повысилась оперативность управления и скорость принятия решений;
- появилась возможность дальнейшего развития без необходимости значительной модернизации сети.
Теперь, спустя год, можно с уверенностью сказать, что реализованное решение четко соответствует бизнес-задачам заказчика с применением принципа «необходимо и достаточно».
СМТ №3 и компания BITS продолжают сотрудничество: построенное решение взято на обслуживание сервисной службой компании BITS, идет обсуждение развития построенной мультисервисной сети в направлении увеличения внедренных бизнес-приложений.