17.06.2014 17:00
Новости.
Просмотров всего: 5568; сегодня: 2.

Кому ГМО-колбасу?

Кому ГМО-колбасу?

Эксперты Российского Независимого Института Социальных и Национальных проблем провели исследование отношения россиян к мясным продуктам, содержащим ГМО, и составили список недобросовестных производителей, использующих при производстве продукции корма с ГМО. Среди них оказались такие известные российские бренды, как Черкизово, Приосколье, Ясные зори, Роскар и многие другие.

Тема ГМО – продукции и ГМО – производителей сегодня особенно актуальна. С 1 июля 2014 года в России вступает в силу постановление «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы». Многие российские аграрии, ученые и простые граждане России с опаской относятся к данному законопроекту, считая, что он приведет к повсеместному засеванию полей генномодифицированными растениями.

В недавно опубликованном опросе ВЦОМ каждый второй россиянин (54%) признались, что не купили бы продукты, которые содержат ГМО, среди жителей крупных городов данный показатель еще выше – 79%.

Эксперты Российского Независимого Института Социальных и Национальных проблем решили пойти дальше: выяснить мнения россиян о ГМО-продукции и составить список производителей, которые вводят потребителей в заблуждение, не указывая на своей продукции, что она сделана с использованием ГМО-сырья.

Согласно исследованию, которое было проведено в крупнейших городах России в конце мая этого года более трети граждан страны (34%) считают, что ГМО содержится в различных видах мясной продукции *

При этом более 70% всех опрошенных уверенно заявили, что это относится к импортным мясным и колбасным продуктам, и только 10% респондентов предположили, что ГМО может содержать отечественные продукты питания. 16% россиян затруднилась с ответом на данный вопрос.

На вопрос – «Видели ли они на мясных продуктах надпись – «содержит ГМО»? – 64% россиян ответили отрицательно, более трети опрошенных (34%) затруднились с ответом, признавшись, что не читают этикетки, 2 % - ответили, что видели такую надпись. Последний вариант ответа находится в пределах статистической погрешности.

При этом более 85% россиян признались, что считают, что производители могут водить их в заблуждение и не указывать данную информацию.

Сейчас в России действует принятый в 2007 году закон о маркировке продуктов с ГМО, согласно которому производители должны обозначать только те товары, в которых доля ГМО составляет не менее 0,9%. В новом законе о маркировке не говориться ни слова.

При этом следует отметить, что очень многие производители идут на сознательный обман и вводят покупателей в заблуждение, не указывая, что используют, например, ГМО-корма и, в том числе, ГМО-шрот для кормления животных. Т.е. если производитель добавлять ГМО – сою в сосиски, то он еще ставит знак «содержит ГМО», а если кладет такой продукт в кормушку к животному – нет, хотя, естественно, ГМО остается в мясе.

Эксперты Института изучили открытые источники - сайты и базы Россельхознадзора, Роспотребнадзора, а также сайты самих компаний и собрали информацию о производителях, которые в значительных количествах закупают импортную ГМО – сою и ГМО-шрот. К сожалению, в их число вошли ведущие отечественные бренды и производители.

Список российских мясных брендов, использующих ГМО – сырье:

- Черкизово

- Приосколье

- Ясные зори

- Роскар

- Микоян

- Кампомос

- Царицино

В данном исследовании мы не поднимаем вопрос о вреде или безвредности ГМО как такового, а лишь говорим о нарушении прав потребителей, которые по закону имеют права знать, какую продукцию они покупают.

На данный момент отечественной сои пока не хватает, но если бы на не ГМО-продукцию действительно был бы спрос со стороны производителей, это дало бы значительный импульс для роста кормовой базы России.

Со стороны покупателей такой спрос уже есть. По данным коллег из ВЦОМ, три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле.

Опрос был проведен специалистами Российского Независимого Института Социальных и Национальных проблем 18 и 19 мая в 6 городах России. Опрошено было 800 человек.


Ньюсмейкер: Российский независимый институт социальных и национальных проблем
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...