В целях максимальной информационной открытости таможенных органов, а также профилактики коррупционных проявлений Брянской таможней уделяется большое внимание такому направлению работы как обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.
Работа с обращениями граждан в Брянской таможне ведется по вопросам организации личного приема граждан руководством таможни, исполнения письменных обращений граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений, принятия решений и направления ответов в установленный законодательством срок.
В 2015 году руководством таможни было рассмотрено 153 обращений и заявлений российских граждан. Это на 25% больше чем в 2014 году. Отметим, что в этом году по состоянию на 11 марта в таможню уже поступило 34 обращения, что на порядок выше прошлого года.
В основном в письменных обращениях граждан затрагивались кадровые вопросы (трудоустройство на работу в таможенные органы, выдача справок и копий документов по заявлениям граждан, уволенных из таможни), а также вопросы, касающиеся перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, о порядке перемещения транспортных средств для личного пользования, по оказанию материальной помощи и др.
В свою очередь, в прошлом году на личном приеме у руководства таможни побывало 10 посетителей. Личные обращения граждан относились к таможенному оформлению транспортных средств, ввозу на территорию РФ товаров для личного пользования, разъяснению таможенного законодательства.
Личный прием граждан руководством таможни осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым ежеквартально начальником таможни. Информация о датах и времени приема размещена на официальном сайте Центрального таможенного управления в разделе «Брянская таможня».
Также во время личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области были даны разъяснения по вопросам оформления транспортных средств в режиме таможенного транзита, освобождения от административной ответственности, трудоустройства в таможенные органы и др.
Все обращения граждан на личном приеме получили разъяснения по интересующим их вопросам.
Должностными лицами правового отдела таможни проводится бесплатное консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Государственная услуга по консультированию оказывается как в письменной, так и в устной форме.