12 сентября на седьмом заседании «Молочные сессии» генеральный директор и основатель компании «Умалат» Алексей Мартыненко рассказал о нынешней ситуации и трендах на рынке мягких сыров. Он отметил, что рынок мягкого сыра в 2016-2018 гг. показывал стабильный рост и продолжает расти в 2019 году за счет повышения культуры потребления итальянских сыров. При этом в 2019 году прогнозируется замедление роста, в том числе из-за падения рынка кавказских сыров, вызванного сокращением производства адыгейского сыра в России.
«Молочные сессии» – ежеквартальная встреча представителей лидеров молочной и молокоперерабатывающей отрасли, крупнейших международных и российских компаний. На мероприятии эксперты делятся кейсами и обсуждают тренды в производстве, переработке и спросе на продукцию.
Рынок мягких сыров в России состоит из 5 крупных категорий: творожные сыры (21% рынка), кавказские сыры (20%), брынза и фета (18%), колбасный сыр (12%), итальянские сыры (12%) – и более мелких (остальные 17% рынка). Основными драйверами роста стали творожные и итальянские сыры, фета.
Компания «Умалат» заняла второе место в сегменте рикотты в 2018 году: бренды Unagrande и Pretto охватывают 35% рынка. Стоит отметить, что культура потребления рикотты в России находится на раннем этапе развития, поэтому, скорее всего, в ближайшие годы рынок продолжит активно расти.
Похожая ситуация отмечена и в сегменте маскарпоне, где 25% занимают бренды Unagrande и Pretto.
Объемы продаж моцареллы в воде выросли на 12%, при этом бренды производителя «Умалат» занимают 11% рынка (3 место). В 2019 и 2020 году «Умалат» планирует подняться в рейтинге благодаря увеличению объемов производства, обусловленных открытием нового высокотехнологичного цеха по производству сыров моцарелльной группы. На сегодняшний день это самый современный цех в России.
При общем росте потребления мягких сыров на рынке явно выделяется падение продаж адыгейского сыра на 33% в 2018 году. Это связано с попытками регистрации НМПТ «адыгейский сыр» кавказскими производителями и запретом на использование такого названия для производителей из других регионов. Падение продаж адыгейского сыра привело к общему падению рынка кавказских сыров на 9% по сравнению с 2017 годом.
Рынок сулугуни в России достаточно стабилен, и первое место по объему (25%) занимает «Умалат».
«Рынок мягких сыров в России в целом очень фрагментирован, около 50% рынка занимают локальные производители. Компания «Умалат» занимает 5% рынка и продолжает расти. Мы стремимся делать лучшие сыры, которые по достоинству оценят потребители. Поэтому в модернизацию производства в 2019 году мы инвестировали более миллиарда рублей. Суммарно же в совершенствование нашего завода в Брянской области в 2013-2020 году мы уже инвестировали 2,4 млрд. рублей», - отметил Алексей Мартыненко на своем выступлении.
Обзор рынка мягких сыров подготовлен на основе данных AC Nielsen в 2019 году и позволяет оценить нынешнее положение дел и перспективы развития отрасли в ближайшие годы.
Справка.
Компания «Умалат» уже более 15 лет производит свежие сыры совершенного вкуса и безупречного качества.
В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto и «Умалат». Продукция компании «Умалат» представлена в федеральных продуктовых сетях, а также используется при приготовлении блюд в лучших кафе и ресторанах страны.
Для своей продукции «Умалат» использует только свежее молоко высшего сорта, которое проходит строгий микробиологический контроль. Продукты компании не содержат растительных жиров и консервантов.
Молочная продукция компании «Умалат» производится на современном европейском оборудовании под контролем высококвалифицированных специалистов, в том числе потомственных сыроваров Италии и юга России.
Продукты компании «Умалат» по праву считаются одними из лучших, благодаря отменному вкусу и неизменно высокому качеству.