Первые шаги к управлению ремонтами производственного оборудования предприятий с помощью единой системы для сбора, обработки и контроля данных «Евроцемент груп» сделал еще в 2017 году. Сегодня инспекторы всех заводов холдинга, ответственные за инспекционные проверки оборудования, используют в работе новые цифровые инструменты – мобильные устройства, которые считывают данные с NFC-меток, расположенных на агрегатах.
В режиме реального времени инспекторы получают опросные листы по состоянию оборудования и заполняют их, а устройство передает данные в единую информационную систему, которая отвечает за автоматизацию бизнес-процессов в компании. Там формируются два типа сводных ведомостей по каждому предприятию: дефектов и выявленных неисправностей. В первой – данные о том, какие отклонения в работе техники были обнаружены, во второй – уже определенные конкретные проблемы, требующие решения.
Единая цифровая платформа.
После формирования списка неисправностей начинается работа по их устранению. Для этого в единой информационной системе создается ремонтная ведомость. В этом документе масса важных параметров: от перечня работ со сроками их проведения, потребности в запасных частях и труде до плановой стоимости ремонта.
Ранее сотрудники заводов, работающие по направлению «Техническое обслуживание и ремонты», получали указания, что конкретно они должны сделать по каждому элементу оборудования, на бумаге. Но теперь система стала более совершенной – внедрен еще один модуль – «Ремонтные задания». Это главное новшество для самих работников – информация с перечнем работ для ремонта из единой информационной системы передается прямо на мобильное устройство.
Подходя к агрегату, ремонтник считывает с помощью NFC-метки задание и приступает к работе. Закончив работу, он заполняет необходимые строки в системе, которая консолидирует все данные. С помощью модуля «Ремонтные задания» руководитель ремонтного подразделения видит отчет о проделанной работе по всем агрегатам прямо в системе. Он может провести оперативный анализ ситуации и здесь же принять работы, дать указания по переделке или составить дополнительные задания. При этом все этапы каждого ремонта от первой инспекции до его окончания навсегда остаются в системе. Таким образом, компания формирует необходимую базу для проведения аналитики ремонтов и повышения качества их планирования.
Мобильный мониторинг – одна из составляющих на пути создания цифрового завода.
Используя цифровые инструменты, предприятия «Евроцемент груп» могут добиться повышения конкурентоспособности, снизить углеродный след, обеспечить соблюдение мировых стандартов качества и укрепить свои позиции на рынке.
Ярослав Стоупа, операционный директор АО «Евроцемент груп»: «В этом году на заводах холдинга было заменено дорогостоящее оборудование. Теперь важно системно поддерживать его в работоспособном состоянии, обеспечивая его качественный, своевременный и быстрый ремонт. Безусловно, мобильный мониторинг способствует сокращению временных и финансовых потерь при проведении планового ремонта оборудования. Эта работа является частью общей стратегии компании по сокращению потерь и переходу на цифровое управление производством».
Сергей Марачков, генеральный директор АО «Мордовцемент»: «Внедрение новых цифровых технологий – естественный процесс, позволяющий, прежде всего снизить затраты на производство, повышая тем самым конкурентоспособность и эффективность предприятия. Эта работа ускоряет производственные процессы при одновременном улучшении условий труда, снижает себестоимость выпускаемой продукции».
Сергей Лобов, управляющий Воронежским филиалом АО «Евроцемент груп»: «Более трех лет прошло с момента начала реализации проекта. За это время службами завода своевременно устранены сотни неисправностей, а значит, были успешно предотвращены многие часы аварийных простоев оборудования. Расширение функционала системы – это еще один важный шаг к цифровизации производственных процессов».
Виталий Утков, главный механик АО «Невьянский цементник»: «Главным плюсом внедрения модуля «Ремонтные задания» я считаю замену использовавшихся ранее бумажных агрегатных журналов на единый электронный. Это позволит значительно ускорить процесс поиска необходимой информации, улучшить ее качество, полноту и доступность для всех работников».
Константин Жбанков, начальник энергетического участка АО «Мальцовский портландцемент»: «Мобильный мониторинг сделал ежедневный осмотр каждой единицы оборудования, указанного в инспекционном маршруте, абсолютно реальным, и максимально повысил ответственность специалистов его проводящих. Качественный контроль – это первый шаг к снижению риска аварий и простоев».
Сергей Кулаков, начальник службы планирования ремонтов ЗАО «Белгородский цемент»: «Внедрение модуля «Ремонтные задания» позволяет отслеживать фактическое выполнение выявленных неисправностей, а значит, повышает качество выполнения технического обслуживания и ремонтов. С внедрением этого функционала у работников холдинга появляется уникальная возможность расширить свои знания в части работы с современными цифровыми инструментами. Освоение же нового модуля позволит более плавно перейти в будущем к созданию единой цифровой системы управления производством».